Московское ЦКБА. Усватов-Усыскин Р.Ф. Интервью к юбилею конструктора

Московское ЦКБА. Усватов-Усыскин Р.Ф. Интервью к юбилею конструктора...

Armtorg: Здравствуйте, Рафаил Фалькович! Рады побеседовать с вами в преддверии вашего 90-летнего юбилея! Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, как складывался ваш путь, на котором произошла встреча с арматуростроением.

Р.Ф.: Сейчас, оглядываясь на три четверти века назад, неожиданно для себя прихожу к пониманию, что причиной вашего желания пообщаться сегодня со мной послужили, вроде бы, совсем неважные эпизодики, имевшие место быть еще в мои школьные времена и, тем не менее, как бы определившие всю мою последующую трудовую биографию. Действительно, «ничто на земле не проходит бесследно».

Поэтому начать, пожалуй, следует с того, что в июле 1941 года я получил свидетельство об окончании семилетки в московской школе с указанием оценок по всем предметам. И оценки эти были «посредственно» (теперь «3») по всему, что требовало не логики и доказательств, а запоминания – зубрежки: история, география, русская грамматика, химия. И на «отлично» – арифметика, геометрия, физика и вместе с ними – рисование. А уж совсем худо дело обстояло с английским языком, по которому стояла отметка «посредственно», да и та была авансом, потому что на самом деле я вообще ничего не знал. Вот с этого-то все и началось.

Шел второй месяц войны. Двадцать второго июля был первый налет немецкой авиации на Москву. Началась эвакуация из города детей и женщин. В результате мы с мамой оказались в Ульяновске, а отец – в Москве, где он работал на заводе
минометного вооружения.


В Ульяновске, где я продолжил учиться, ребята в основном изучали немецкий. А для таких, как я – нас было немного – нашли специального преподавателя. Но за весь восьмой класс она не смогла меня чему-нибудь научить, и я остался на второй год из-за английского языка. В конце октября 1942 года мы с мамой вернулись в Москву. Нужно было наверстывать упущенный год в школе. Оказалось, в Москве есть экстернаты, в которых можно за два года пройти трехлетнюю школьную программу. К этому времени учебный год уже начался, и директор одного из экстернатов сказал, что меня примут, но в случае необходимости отчисления кого-нибудь из учеников я буду первым претендентом.

Через пару месяцев он меня вызвал, сказав, что есть разнарядка на мобилизацию в систему трудовых резервов, и вручил повестку, согласно которой я обязан был явиться в определенное время по указанному адресу. Явился. Мне предложили на выбор заводы, и я выбрал, конечно, авиационный – ведь идет война, а мне 16 лет. Оказалось, что это завод № 45 наркомата авиационной промышленности, на месте которого раньше был моторостроительный завод № 24, один из крупнейших в стране. Этот завод в июле 1941 года эвакуировали в г. Куйбышев, а уже в начале 1942 года в этих же цехах в Москве начали возрождать производство авиационных моторов. Из Куйбышева вернули немного кадровых рабочих, которые занимались сборкой и испытанием двигателей. Основной же состав рабочих – вчерашние школьники вроде меня. Сюда я и получил направление.

Мне снова предложили на выбор, кем учиться и быть – токарем, слесарем и т. д. Посоветовавшись с отцом, я выбрал профессию слесаря-лекальщика. Учеба проходила в холодном пустом здании, где стояли только длинные ряды верстаков, и состояла в том, что нам дали по напильнику и по куску железа, чтобы их обтачивать. Больше никто ничему не учил. А у меня сложились хорошие отношения с комиссаром училища. Я делал стенгазету, так как еще в школе любил этим заниматься. Как-то я пришел к нему и сказал, что не хочу больше работать с напильником. Он предложил мне перейти в цех по сборке моторов, где я и проработал до конца войны.

От этой работы впечатления и воспоминания остались отнюдь не однозначные. С одной стороны – тяжело. Работали посменно. По 12 часов без отпусков и выходных (только при пересменках выкраивали небольшой отдых дома). Особо донимали ночные смены. В 3?4 часа утра гаечный ключ выпадал из руки просто потому, что невыносимо хотелось спать. Проблемой было вовремя добраться от дома до работы. Завод – недалеко от Семеновской Площади (теперь это завод «Салют» на проспекте Буденного). Станция метро «Сталинская» (теперь «Семеновская») открылась только в январе 1944 года. А до этого – метро до Сокольников, а потом – трамвай, который брали штурмом. Опоздать к началу смены – нельзя (за 20 минут опоздания – под суд!)


Но, несмотря на эти и многие-многие другие далеко не самые приятные моменты, в этой работе было немало такого, что вызывало интерес и даже радость от соприкосновения с чем-то для тебя совершенно незнакомым, требующим не только вкалывания руками, но и работы головой (теперь говорят «интеллекта», а в то время мы и слова такого не знали). Примеров тому немало. Здесь можно вспомнить непростое освоение новых сборочных операций, связанных с повышением мощности нашего серийного двигателя. Новые форсированные двигатели АМ-30Ф конструктора Александра Александровича Микулина устанавливали на штурмовики Ил-2, и мы не раз встречались в цехе с офицерами, прибывшими с фронта за моторами для своих «Илов».

Следует упомянуть и о работе в 1943 году по освоению производства нового для нашего завода дизельного двигателя конструктора Алексея Дмитриевича Чаромского. Такие двигатели АЧ-30Б, применявшиеся на дальних бомбардировщиках, уже
серийно выпускались заводом № 500 в Тушино. Туда и была направлена на стажировку бригада, сформированная из слесарей-сборщиков нашего цеха (и я там оказался!). Вот уж где все оказалось совершенно новым и не всегда понятным! И спасибо нашим
тушинским собратьям за науку, за опыт и за настоящее рабочее, доброе к нам отношение. Кстати, сколько себя помню, мне всегда интересно было знать больше, чем нужно для конкретной работы. Когда мы начали осваивать двигатель Чаромского, я вспомнил, что у отца где-то в шкафу была брошюрка про Рудольфа Дизеля – его биография, схемы и принципы работы двигателей. Я штудировал эту книжечку от начала до конца. Не было ощущения, что занимаюсь не своим делом.

Я это к тому говорю, что война шла к концу, и надо было определяться, что делать дальше. А тут обнаружилось, что рядом с заводом есть техникум, где готовят специалистов по авиационному моторостроению. И появился соблазн – через три
года получить среднее образование, специальность, работу и таким образом встать на ноги для самостоятельной жизни.


И что интересно, такое решение не воспринималось как вынужденное. Пришло понимание, что техническое – это мое, а старые еще довоенные намерения о высшем гуманитарном образовании могут и подождать, если вообще понадобятся. Техникум в 1949 году я закончил. Диплом готовил в Центральном институте авиационного моторостроения им. Баранова. Защита прошла успешно. Туда же я был направлен на работу. Но когда пришел, мне заявили, что вакансий нет. И отправили в Наркомавиапром. Там предложили так называемое свободное распределение, то есть, как только я сам найду работу, мне дадут туда направление. Безработным я был примерно полгода, причем все это время пытался устроиться на авиационные и другие заводы, а потом и не только на заводы. Но это был конец 1949 года, как раз развернулась борьба с космополитизмом, и евреев никуда не брали. Вот один эпизод из того времени. Отец мой был знаком с директором крупного завода союзного значения, Героем социалистического труда. Когда-то они пересекались по работе. Мы обратились к нему за помощью. Мне дали заполнить знаменитую в то время восьмистраничную анкету с подробными вопросами: были ли родственники на территориях, оккупированных немцами, не было ли взысканий, все про родителей, детей и близких и т. д. и т. п. и проч.

Через неделю мне сказали, что пока принять не могут. Отец потом звонил директору по этому поводу, но тот сказал, что ничего не может сделать – помощник по режиму запретил. Такое было время, что этот вопрос не мог быть решен даже на этом уровне.
Кончилось дело тем, что мой отец не выдержал и позвонил в райком партии, где секретарем по промышленности был человек, который когда-то работал вместе с ним на заводе. Отец объяснил ситуацию, после чего мне было предложено прийти.
Пока я сидел у него в кабинете, отцовский знакомый говорил по телефону и в конце разговора упомянул обо мне. А потом назвал мне адрес, велев сказать в отделе кадров, что меня прислал Исаак Борисович. Кто это такой – мне было уже абсолютно все равно. Я снова прошел процедуру с анкетой, мне опять велели приехать за ответом через неделю, и я уже настроился на очередную неудачу. Но неожиданно мне выдали направление на завод, в КОПР (конструкторский отдел приспособлений). Короче говоря, взяли меня на работу техником-конструктором. Посадили на свободное место, дали что
-то начертить, и вот тут была первая загвоздка: я не смог открыть кульман, так как никогда его не видел, таких у нас в техникуме, естественно, не было. Оказалось, что я попал на Туполевский завод № 156, а Исаак Борисович Иосилович – директор этого завода. У А. Н. Туполева в то время еще хватало власти, чтобы независимо решать свои кадровые вопросы.

В отделе КОПР мы главным образом занимались проектированием стапелей с массой всяких устройств, позволяющих в цехе завода собрать, например, фюзеляж нового самолета в объеме по заданным точным пространственным координатам. Ведущие инженеры в отделе были очень высококвалифицированными специалистами в этих делах, и нам, молодым, было у кого набраться ума-разума, тем более что наши чертежи превращались в живые изделия тут же, на заводе. Кроме стапельной оснастки разрабатывалось немало других изделий, потребных для того, чтобы собранный экземпляр новой машины был готов к испытательным полетам.

В общем, работы хватало через край, а сроки всегда – очень жесткие. Школа была хорошая. Через пару лет такой работы мне было предложено войти в состав конструкторской бригады аэродромного оборудования, которая создавалась на туполевской летно-испытательной и доводочной базе (ЛИИДБ), располагавшейся неподалеку от станции Кратово по Казанской железной дороге. Основной костяк бригады – руководитель и пять конструкторов – выделялся из нашего отдела, а остальные нанимались на месте. Отказываться от такого предложения не полагалось: мне оказывалось доверие, да еще с повышением должности до старшего техника.


Так я стал сотрудником ЛИИДБ, где занимался новой для себя, непростой, интересной работой до тех пор, пока осенью 1952 года я и ряд моих товарищей не получили извещения об увольнении – формально это была статья КЗОТ по сокращению штатов, но убирали украинцев, евреев, молдаван, то есть шла основательная чистка. Причем я в это время был членом комитета комсомола Туполевской фирмы как представитель от комсомольской организации летно-испытательной базы. И, конечно, получив повестку об увольнении, первым делом я сообщил об этом секретарю комитета комсомола. Мне сказали, что постараются решить этот вопрос. Вышли на помощника по режиму, который объяснил, что он бессилен, так как на базе самостоятельный отдел кадров. Ничего не удалось сделать.

Вот с этого момента начался мой путь непосредственно в арматуру. Я ходил по Москве и читал объявления, ходил на прием к первому секретарю Бауманского райкома партии, по ее поручению искали мне работу, но по всем адресам я получал категорические отказы, даже в мелких организациях. Это продлилось до 8 июня 1953 года, когда я приехал на завод по ремонту башенных кранов, куда требовались конструкторы, но попал в обеденное время. Вышел, автоматически начал читать подряд все доски объявлений и увидел, что конструкторскому бюро по проектированию промышленной арматуры требуются специалисты. Я решил не терять времени и съездить туда.

Арматурный завод им. Е. Маленкова, располагавшийся на малой Красносельской улице (сейчас там – НИКИЭТ им. Н. А. Доллежаля) изготавливал чугунную арматуру – задвижки, вентили. При этом заводе в декабре 1952 года приказом наркома было учреждено конструкторское бюро по проектированию промышленной арматуры – КБППА. В большой комнате стояло 4-5 кульманов вдоль окон, за двумя работали, остальные были свободными, и еще был главный инженер, пришедший с насосного завода, Александр Михайлович Чесноков. Он посмотрел мою трудовую, спросил, где и кем я работал, потом сказал, что, к сожалению, может пока предложить мне только самую низкую инженерную должность. Конечно, я согласился. Директором конструкторского бюро и завода был Федор Алексеевич Филиппов, очень своеобразный и понимающий человек, который принимал на работу сотрудников, отвергнутых в других местах. К примеру, людей, отбывших срок заключения или евреев, которых нигде не брали. Ему были благодарны и работали безотказно и добросовестно. Федор Алексеевич решил вопрос мгновенно, и на следующий день, 9 июня 1953 года, я вышел на работу. Вот так я попал в арматуростроение.

Armtorg: Как вы поняли, что арматура – это ваше призвание?

Р.Ф.: Арматура – это не призвание мое, а дело, которым пришлось заняться в силу вам уже известных сложившихся обстоятельств, а затем продолжать еще более полувека. Дело, кстати, оказалось весьма интересным и увлекательным. А школа, пройденная в авиационной промышленности, не позволяла работать иначе, чем «на всю катушку». Даже полное незнакомство с арматурой людей, собравшихся в новом конструкторском бюро, не могло служить препятствием для решения задач, которые ставились перед только что созданным КБППА.

Нашим первым заказом было проектирование целого комплекса арматуры для улавливания газов, выбрасываемых из труб теплоцентралей. Эта арматура должна была обеспечить существенное снижение вредных выбросов в атмосферу Москвы.
Там была и запорная, и предохранительная арматура. Первое изделие, которое мне пришлось спроектировать – предохранительный пружинный клапан. Естественно, следовало сразу обратиться к литературе, чтобы узнать хоть какую-то информацию об этом. У нас были две маленькие книжки. Одна из них – небольшая брошюра Ароновича и Слободкина о регулирующей арматуре, а вторая уже из другой области, но там можно было, по крайней мере, прочесть, что такое арматура. Тогда, в 1953 году, больше никаких пособий не было. Тем не менее, этот первый заказ был выполнен.

Armtorg: Как я понимаю, речь идет уже о периоде становления Московского ЦКБА? Как оно было связано с Ленинградским?

Р.Ф.: Когда в Москве было организовано КБППА, директором ЦКБА был Александр Захарович Качкачев, у него уже тогда была приличная группа конструкторов по видам изделий. Но мы с ними почти не общались. Единственный момент был, когда Давид Файвушев Гуревич написал свою первую книгу «Основы расчета трубопроводной арматуры», мы ему помогали организационно, связываясь с издательством в Москве, чтобы эта очень нужная книжка вышла в свет. У меня до сих пор хранится сигнальный экземпляр книги. А с самим конструкторским бюро у нас были очень слабые связи. Даже когда по заданию главка нужно было решать вопросы в Ленинграде, нас там принимали в то время немножко высокомерно. Уже позже, в 1960-е годы, отношения наладились, и по решению Минхиммаша Московское конструкторское бюро стало филиалом Ленинградского ЦКБА.

Armtorg: Государство от вас требовало каких-то новых решений?

Р.Ф.: Требовали заказчики. Был такой случай (кажется, в 1954 году) – приехал военный, капитан, и объяснил, что для оборудования газоубежищ системы гражданской обороны нужны клапаны, которые должны открывать и перекрывать поступление воздуха. Эти клапаны он назвал герметическими. Сказал, что нужно спроектировать и организовать производство таких клапанов от 50 до 200–300 мм на давление 0,05 атм. Показал рисунок заграничного клапана, который, по его мнению, подходил для образца. Идея была в том, что плоская тарелка должна была сначала отходить от уплотнения поступательно, потом разворачиваться и открывать проход. По крайней мере, такова была конструкция на рисунке, который привез нам капитан. Рисовали, спорили, делали чертежи опытного образца с литым силуминовым корпусом, потому что изготавливать этот образец должен был авиационный завод. Он был для трубопровода диаметром 200 мм, помню, мне пришлось тогда съездить на завод, посмотреть, как все собрали, согласовать методику испытаний. Словом, заказ был выполнен, и это явилось первым шагом в создании и организации серийного производства современных гермоклапанов больших диаметров
с управлением ручным и от электроприводов.

Была еще совершенно новая работа, когда стала развиваться газовая отрасль. На Северном Кавказе в районе Ставрополя имелось месторождение газа, и было принято решение о сооружении газопровода «Ставрополь-Москва» длиной 1300 км, диаметром
700 мм на рабочее давление 55 атмосфер. На газопроводе сооружалось большое число компрессорных станций для поддержания давления газа на всем расстоянии от станицы Изобильная под Ставрополем до самой Москвы. Для обвязки этих станций и других объектов требовалась запорная арматура. На линейных участках газопровода между станциями нужна была арматура для отключения участков трубы при аварийных ситуациях. Вот нашему КБ и было поручено разработать техдокументацию на такую арматуру и передать ее Мышегскому арматурному заводу (теперь это Алексинский завод «Тяжпромарматура») для изготовления арматуры и поставки ее на строящийся газопровод в установленные сроки. Главная сложность состояла в том, что у нас в стране арматура на такие условия работы не выпускалась. Однако это не могло служить оправданием для задержки проектирования, потому что строительство газопровода шло под контролем президиума ЦК КПСС. В общем, работа была выполнена, а сколько на это было затрачено времени, сил и здоровья участников, сколько преодолено технических сложностей и организационных трудностей – об этом написано в моих воспоминаниях.

Armtorg: И какую же арматуру вы проектировали для газопровода?

Р.Ф.: Газовики рассказали нам, что во время войны был построен газопровод «Саратов–Москва» диаметром около 200 мм, арматуру для которого прислали американцы. Она хорошо работала. Это были стальные газовые краны с конической перевернутой пробкой, то есть она вставлялась в корпус не как обычно, узким концом вниз, а наоборот. Внутрь крана под давлением подавалась специальная смазка, которая позволяла отжимать пробку от корпуса для облегчения поворота и обеспечивала смазку трущихся поверхностей. Эти краны изобрел шведский инженер Нордстром, а в производстве освоила американская фирма «Роквелл». Краны так и назывались – Rockwell-Nordstrom. На газопроводе в районе Моршанска есть такой кран, неиспользованный, оставшийся после строительства газопровода. Предложили поехать в Моршанск и посмотреть кран. Мы собрали бригаду из двух конструкторов и технолога, поехали туда, разобрали кран, сделали эскизы, сняли размеры, конечно, без всяких допусков и технических требований, потому что никакой технической документации к крану не было, и вместе с сохранившимся тюбиком специальной смазки привезли в Москву.

Начали эту работу буквально с нуля. Пытались понять, почему этот кран вообще работает, перевели в чертежи то, что зарисовали в Моршанске, соображали, с какой точностью все это надо делать, как обрабатывать и доводить поверхности, какой
должна быть специальная смазка. Заданная линейка кранов состояла из 8 типоразмеров с DN от 50 до 700. Надо было, конечно, начинать с малого краника, сделать его, поставить куда-нибудь на газ, довести до ума и потом на этой основе
постепенно делать следующие размеры. Но не тут-то было. Строительство газопровода шло. График был очень жесткий, контролировался сверху, и надо было торопиться, чтобы не оказаться виноватым в задержке строительства. Поэтому начали
рисовать и большой, и маленький, и средний краны сразу. Это была проблема. Наконец нарисовали и передали чертежи заводу. Если вспомнить, как шла работа на заводе – это был, конечно, ужас. В цехах холод, работяги в драных ватниках ведут обработку поверхностей высочайшей чистоты, ничего не клеится, технические требования не выдерживаются. Дошло до того, что с заводом было заключено соглашение: вот они сделали детали для крана, промыли, положили на доску (верстаков нет) и зовут нас. Приезжаешь, начинаешь со штангелем смотреть, что там получилось, делаешь кучу
замечаний на переделку. Кажется, никто на наши требования внимания не обращал. Это была настоящая холодная война с заводом. И это при том, что с цеховыми работниками, главными специалистами и руководством завода – директором Борисом Ивановичем Платоновым и главным инженером Федором Михайловичем Бурко – отношения складывались вполне хорошие и даже дружественные. В результате с этой частью работы справилась. А дальше газовая эпопея продолжалась. Мне пришлось принять участие в авторском сопровождении изготовления опытных образцов кранов и в их испытаниях на стендах, специально сооружаемых на головных объектах в Изобильном и на компрессорной станции в Щекино под Тулой. Довелось работать в межведомственных комиссиях по приемке опытных образцов и выдаче рекомендаций для их серийного производства.

Потом разрабатывали краны в различных исполнениях: для подземной и наземной установки, с ручным управлением и пневмогидроприводные, с дистанционным управлением, с автоматическим закрытием при аварийном разрыве газопровода и некоторые другие. Вся эта арматура поставлялась на газопроводы, но газовики на этом не успокоились. И вскоре началась опять новая для нас работа – шаровые краны для газопровода диаметром 1000 мм. Снова поиски решений проблем конструкторских и технологических. Но на этот раз – действительно совместная, дружная работа с заводом. И в результате – на ВДНХ демонстрировался впервые изготовленный в СССР шаровой кран диаметром прохода 1000 мм, а участники его создания были отмечены золотыми медалями Выставки.

Armtorg: Для каких отраслей промышленности, кроме газовой, вы проектировали арматуру?

Р.Ф.: Можно назвать в качестве примеров арматуру для химкомбинатов в Невинномысске, Стерлитамаке, для холодильщиков завода «Криогенмаш» в г. Балашиха. Также проектировали цветную арматуру для металлургического комбината в Индии. Для энергетики делали задвижки на высокие параметры – конечно, не пересекаясь с Чеховым, давления были ниже, а температуры – высокими. Разумеется, это только малая часть отраслей – потребителей арматуры, для которых мы работали. Однажды в середине 50?х годов к нам даже из Московского цирка приехали и заказали специальную арматуру для какого-то нового водного представления. Обещали пригласить на премьеру.


Armtorg: Каков ваш общий трудовой стаж?

Р.Ф.: Я поступил на завод в марте 1943-го, а ушел на пенсию из Московского ЦКБА в октябре 2006-го, итого шестьдесят три года. Если отнять четыре года учебы, получается 59 лет стажа. Пожалуй, достаточно.

Armtorg: Мы сегодня приехали к вам не только для того, чтобы вспомнить вашу работу, но и для того, чтобы поздравить вас с предстоящим юбилеем. Хотелось бы, чтобы вы дали напутствие молодым арматуростроителям, ведь приходит новая смена людей, которые так же начинают бредить арматурой, как и вы в свое время.

Р.Ф.: Мы арматурой не бредили, а старались ее познавать и понимать. И хоть процесс этот очень долог и совсем не прост, я уверен – ни сил, ни времени на это жалеть не стоит. У нас в организации работал один конструктор, особо себя не проявлял, зато часто говорил, что, если станет главным инженером проекта, то решит любую задачу, какую ему поставят. У него находились даже «последователи» среди молодых ребят: вы мне сначала дайте больше, а потом я покажу, как хорошо могу работать. У меня всегда было прямо наоборот: надо сделать работу, а потом тебе, может быть, дадут больше, если ты действительно сделаешь все хорошо. Я бы хотел пожелать молодежи работать именно таким образом, и еще – всегда стараться узнать больше того, что необходимо для выполнения конкретной поставленной задачи. Новые знания вроде бы ничего тебе не добавляют, но это обязательно скажется в дальнейшем. Помните: «ничто на земле не проходит бесследно».

Armtorg:
Большое спасибо за интересную беседу! Примите от нашего коллектива искренние поздравления, пожелания крепкого здоровья и долгих лет!

Опубликовано в "Вестнике арматуростроителя" №5 (33), 2016 г.

Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя» № 5 (33) 2016
Материалы других разделов по тегу МосЦКБА

Статьи по тегу МосЦКБА

  • Медиагруппа ARMTORG. Шаровой кран АО МосЦКБА и ООО Джино Технологии с тройной системой безопасности для взрывоопасной среды Медиагруппа ARMTORG. Шаровой кран АО МосЦКБА и


    Друзья Предлагаем вашему вниманию следующую разработку из нашей рубрики Обзор патентов – шаровой кран с тройной системой безопасности для взрывоопасной среды. В авторах патента указаны Владимир Вадимович Мороз и Юрий Дмитриевич Логанов, а патентообла...
  • МосЦКБА, ОАО. Логанов Ю. Д. Разработка шаровых кранов с управляемыми седлами для газотранспортной системы, обладающих увеличенным ресурсом и сниженной стоимостью МосЦКБА, ОАО. Логанов Ю. Д. Разработка шаровых


    Московское Центральное Конструкторское Бюро Арматуростроения ОАО МосЦКБА работает на рынке промышленной трубопроводной арматуры с 1952 года, является членом Научно-промышленной Ассоциации Арматуростроителей и активно участвует в ее деятельности....
  • МосЦКБА, ОАО. Логанов Ю. Д., Мороз В. В. Новые конструкции ручных гидравлических насосов для комплектации пневмогидравлических приводов шаровых кранов магистральных газопроводов МосЦКБА, ОАО. Логанов Ю. Д., Мороз В.


    В настоящее время трубопроводный транспорт газа превратился в отдельную крупную отрасль народного хозяйства — газотранспортную систему страны далее — ГТС, основу которой составляют магистральные газопроводы, соединяющие месторождения углеводородов с ...
  • МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life. Глава VIII. Широков, или Последняя глава МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life.


    Этой главой мы завершаем публикацию романа Юрия Дмитриевича Логанова, генерального директора ОАО МосЦКБА. Предыдущие главы вы можете прочесть в ВА №7 27 2015, №8 28 2015, №2 30 2016, №4 32 2016, №6 34 2016, № 7 35 2016 и № 1 36 2017...
  • МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life. Глава VII. Капитан второго ранга Андрей Калитин МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life.


    Мы продолжаем публикацию эпизодов из неоконченного романа Юрия Дмитриевича Логанова, генерального директора ОАО МосЦКБА. Предыдущие главы вы можете прочесть в ВА №727 2015, №828 2015, №230 2016, №4322016, №6342016 и №7352016....
  • МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life. Глава VI. Борис Михайлович Морозов МосЦКБА. Логанов Ю. Д. Роман Oh, Life.


    Мы продолжаем публикацию эпизодов из неоконченного романа Юрия Дмитриевича Логанова – генерального директора ОАО МосЦКБА. Предыдущие главы вы можете прочесть в ВА №7272015, №8282015, №2302016, №4322016 и №6342016....

Интервью по тегу МосЦКБА

  • МосЦКБА, ООО. А. Г. Усов, исполнительный директор МосЦКБА, ООО. А. Г. Усов, исполнительный директор


    Московское Центральное Конструкторское Бюро Арматуростроения работает на рынке промышленной трубопроводной арматуры с 1952 года. В настоящее время основными направлениями деятельности МосЦКБА являются научно-исследовательские и опытно-конструкторские...
  • МосЦКБА - Ю.Д. Логанов МосЦКБА - Ю.Д. Логанов


    На Арматуростроительном Форуме наша компания представляет две новинки, которые мы пытаемся продвинуть. Одна из них – опытный образец шарового крана DN 65 PN 100 с уплотнением металл-по-металлу оригинальной и достаточно компактной конструкции....

Архив по тегу МосЦКБА

  • Вестник арматуростроителя № 4 32 2016 Вестник арматуростроителя № 4 32 2016


    Уважаемые читателиРады представить вашему вниманию четвертый выпуск журнала Вестник арматуростроителя Этот номер мы решили посвятить Курганскому территориально-отраслевому комплексу Новые технологии арматуростроения, о котором внимательный читатель п...

Новости по тегу МосЦКБА

Журнал Вестник Арматуростроителя
заводы 49 стандартизация 177 Газ.Нефть.Технологии УФА 14 ЗАО "РОУ" 69 Вестник арматуростроителя 424 НПО «Регулятор» 120 ИКАР 20 Тулаэлектропривод 51 импортозамещение 446 видеорепортаж 264 Ямал-СПГ 18 НПАА 41 омк 287 Северный поток 13 МКТ-АСДМ 10 теплоснабжение 201 Ремонт и реконструкция 50 нефтепереработка 45 инвестиции 74 запорная арматура 1143 сертификация 434 Фобос 16 Тяньваньская АЭС 30 Нефтегаз-2016 12 регулирующая арматура 146 запорно-регулирующая арматура 206 Транснефть 317 Красный котельщик 81 Патенты 47 Газпром 383 награды 48 Аудиты 21 шаровые краны 1001 клапаны 396 трубы 302 новинки и разработки 109 Тендеры и закупки 28 Водоканалы 21 модернизация производства 315 Контроль и испытания 47 газ 168 Новое строительство 53 эксплуатация 24 выставки 87 Обучение и кадры 33 автоматизация 195 маркетинг 17 локализация 62 НИОКР 71 тэплоэнергетика 108 инновации 87 международное сотрудничество 92 СПГ 88 Festo 23 приводы 183 нефтегаз 163 новинки 120 посещение предприятий 162 КТОК 30 нефть и газ 635 экология 36 насосное оборудование 110 "Сила Сибири" 32 РАВВ 25 тэц 53 Химия 35 нефтехимия 25 МК «Сплав» 225 Армалит 208 ЧТПЗ 174 АДЛ 174 ТЭКО-ФИЛЬТР 91 Сумское НПО 30 РОСТРАНСМАШ Трейд 22 РТМТ 131 РЭП Холдинг 81 ГОСТ 30 ТПА 29 ОМЗ 47 Транснефть – Западная Сибирь 11 СПЛАВ 49 Станкомаш 31 конар 170 Белэнергомаш-БЗЭМ 25 ПРИВОДЫ АУМА 175 АЭМ-технологии 158 Бологовский арматурный завод 39 Роснефть 108 модернизация 277 temper 175 Курганский арматуростроительный кластер 18 ЖКХ 80 АУМА 222 Ижнефтемаш 22 Чепецкий механический завод 10 Ивано-Франковский арматурный завод 23 Трубная Металлургическая Компания 147 Синарский трубный завод 12 Пензенский арматурный завод 14 Новомет 30 Завод «Трубодеталь» 51 ТЭС 14 АЭС 154 задвижки 392 ОМЗ-Спецсталь 22 Экс-Форма 29 ДС Контролз 36 armtorg 335 выставка 924 москва 257 МашСталь 21 арматура 56 Шпаков Олег Николаевич 17 ЦКБА 18 Арматурные истории 22 МосЦКБА 17 трубопроводная арматура 4370 Данфосс 365 ООО «Арматурный Завод» 33 предохранительный клапан 15 клапан 75 БКЗ 81 Барнаульский котельный завод 94 литье 99 «Росэнергоатом» 48 судостроение 103 Astin BGM Group 27 Astin 79 ЦНИИТМАШ 59 нефть 97 Саранский приборостроительный завод 23 водоканал 23 Санкт-Петербург 134 KSB 53 Camozzi 18 БАЗ 88 Волгограднефтемаш 139 Омский НПЗ 28 Томская электронная компания 28 ТЭК 28 Торговый дом «Воткинский завод» 23 Томский завод электроприводов 31 Ростовская АЭС 22 реактор 34 шаровой кран 28 БРОЕН 13 итоги года 48 Росатом 203 Атомэнергомаш 174 Индустриальный парк 36 Минпромторг 109 OZNA 34 Завод Водоприбор 28 Константа - 2 26 Уральский турбинный завод 13 ООО «Паровые системы» 44 Россия 60 Германия 27 Уралхиммаш 73 Индия 26 Эмерсон 140 СЕНСОР 21 КРУГ 34 Пензтяжпромарматура 219 Русгидро 31 ООО «ПРИВОДЫ АУМА» 99 Корпорация Сплав 71 ООО "Темпер" 38 ARAKO 13 АБС ЗЭиМ Автоматизация 123 Трубодеталь 62 ТД «Воткинский завод» 32 водоснабжение 152 Hawle 68 Татнефть 21 ТМК 147 Гусар 74 ЛГ автоматика 44 Энергомаш 19 Metso 18 Swagelok 13 «ПОЛИПЛАСТИК» 35 ТермоБрест 95 НПФ «КРУГ» 89 ИННОПРОМ 50 Росстандарт 38 НПО «ГАКС-АРМСЕРВИС» 63 Российское теплоснабжение 11 Татарстан 14 Курганская область 63 стандарты 179 ООО «РТМТ» 102 Энергомашкомплект 35 привод 27 Арматурный Завод 74 ВМЗ 43 Росводоканал 28 Соединительные отводы трубопроводов 12 Первоуральский новотрубный завод 38 Новатек 42 LD 206 НПО "ГАКС-Армсервис" 14 Благовещенский арматурный завод 156 водоприбор 28 ФРП 15 Петрозаводскмаш 93 США 12 рынок 69 импорт 13 Транснефть – Диаскан 21 «ПромАрм» 91 Шиберно-ножевые задвижки 11 Valve Industry Forum&Expo' 12 Минпромторг России 95 Русский Регистр 14 Лукойл 52 НИИ Транснефть 16 «ИркутскНИИхиммаш» 19 Лортэкс Эко 10 Honeywell 13 промышленная автоматизация 14 ФАС 12 TECOFI 10 Стэлспроммаш 27 Ассоциация 11 АБС Электро 95 ЭКВАТЭК 83 Газ. Нефть. Технологии 190 испытательные стенды 56 гидравлические испытания 28 ТомЗЭЛ 31 ГУП «ТЭК СПБ» 44 электромагнитные клапаны 26 ПТПА 218 электроприводы 283 курган 59 Тюмень 25 Газпромнефть 11 теплообменник 23 Знамя труда 17 Дайджест арматуростроителя 136 СПД БИРС 21 финансирование 29 промышленность 505 предохранительные клапаны 76 ГЕАЗ 20 электропривод 92 шиберные задвижки 45 испытательный стенд 59 НТП «Трубопровод» 30 программа 16 обновление программы 16 Выксунский металлургичесикй завод 14 Реком 19 Китай 53 СИБУР Холдинг 22 ВНИИР 20 Башнефть 14 дисковые затворы 68 Мосэнерго 11 авария 14 Транснефть - Дружба 18 Екатеринбург 14 газовое оборудование 114 НПФ «МКТ-АСДМ» 14 Сименс 12 "Самараволгомаш" 22 Смоленская АЭС 12 Курганспецарматура 27 Предприятие «Сенсор» 11 Курганский арматурный завод 38 ROTORK 42 НПП «ТЭК» 35 Технопроект 13 Силовые машины 78 Курганский центр испытаний, сертификации и стандартизации трубопроводной арматуры 10 АК Корвет 26 Челябинский трубопрокатный завод 21 ЭПО Сигнал 10 «Новые технологии арматуростроения» 15 Valve World Expo - 2016 14 форум 166 VALTEC 45 семинар 92 ЗапСибНефтехим 33 сталь 14 Магнитогорский металлургический комбинат 29 ММК 33 Северсталь 38 ГМС Ливгидромаш 10 Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры 21 Тяжпромарматура 41 ПАО Татнефть 11 Заметки редактора 49 ЛМЗ «МашСталь» 16 сильфонные компенсаторы 21 Grundfos 56 Авангард 25 арматуростроитель года 29 Siemens 10 ARMATURY Group 18 Иран 13 балансировочные клапаны 16 электроэнергетика 15 металлургия 80 добыча нефти 10 газопровод 193 нефтегазовая отрасль 310 Челябинская область 21 машиностроение 288 итоги 84 Воткинский завод 47 фитинги 36 Камоцци Пневматика 13 трубы большого диаметра 22 конкурс 191 «ГАКС-АРМСЕРВИС» 61 производство 663 ИФАЗ 26 торгово-промышленная палата 13 HEAT&POWER 58 ГРПШ 69 ГАЗСЕРТ 15 Ижорские заводы 35 Георгиевский арматурный завод 10 Корвет 21 Астима 53 компенсаторы 20 СИБУР 85 Нововоронежская АЭС 2 16 Хавле Индустриверке 28 Сумское машиностроительное научно-производственное объединение 22 тендер 25 реконструкция 75 Невский завод 61 РГК «ПАЛЮР» 10 дисковые поворотные затворы 50 интервью 231 юбилей 69 Автоматизированные системы управления 16 обзор 30 каталог продукции 11 ПКТБА 111 НЕФТЬ, ГАЗ, НЕФТЕХИМИЯ 27 Казань 28 ремонт арматуры 56 испытания арматуры 62 ПНТЗ 35 РОУ 58 Редукционно-охладительные установки 60 судостроительная арматура 13 запорно-регулирующие клапаны 19 регулирующие клапаны 85 Уренгойское месторождение 11 LESER 13 Турция 24 банкротство 16 аудит 217 ЧелябинскСпецГражданСтрой 49 Беларусь 22 экспорт 109 Нефтегазопереработка 15 НПЗ 11 санкции 33 СеверМаш 17 шаровый кран 13 Белорусская АЭС 27 нефтепровод 169 Хавле 54 литейное производство 172 Объединенная металлургическая компания 212 оборудование 79 рейтинг 54 АПЗ 30 Арзамасский приборостроительный завод 65 РАСКО 29 НПФ «Раско» 43 КИПиА 11 обучение 188 KSB Group 19 затвор 36 Челябинск 48 конденсатоотводчики 34 вентили 14 обратные клапаны 50 квалификация 10 ЧЗЭМ 103 аккредитация 51 лаборатория 39 испытательная лаборатория 33 ЦКБМ 46 атомная промышленность 253 DENDOR 44 ЗАО «ЭНЕРГИЯ» 19 DENDOR Valve Industrial 14 НТА Пром 40 Узбекистан 39 газовая отрасль 276 АЛСО 167 реклама 10 Петербургский международный газовый форум 196 Заметки главного редактора 15 Белэнергомаш 40 ОКАН 10 ГК Авангард 25 Старооскольский арматурный завод 43 Uni-Fitt 11 Контур 23 вебинар 78 фильтры 105 МЗТА 44 контракт 14 поставщики 14 кадры 24 конференция 334 редукторы 16 фланцы 39 Северный поток-2 30 Арма-Пром 14 KIOGE 18 сервис 14 Загорский трубный завод 39 аттестация 32 ПАО «СПЗ» 11 НП «Российское теплоснабжение» 30 ЗАО «ДС Контролз» 18 краны 12 ао окбм африкантов 23 ГК Римера 39 уплотнения 21 Метран 46 Казахстан 53 АО "НПФ "ЦКБА" 10 Денис Мантуров 15 Национальный нефтегазовый форум 17 Ростехнадзор 21 затворы 153 Транснефть-Сибирь 12 сотрудничество 277 УЗСА 17 Viessmann 13 монтаж 14 ЗиО-Подольск 86 Кластеры 18 Будущее Белой металлургии 13 расходомеры 102 WorldSkills 21 Союз машиностроителей России 12 новое производство 80 Сибгазстройдеталь 67 пневмоприводы 34 газификация 70 VALVE WORLD EXPO 27 регуляторы давления 14 Фонд развития промышленности 37 Машиностроительная корпорация «Сплав» 130 поставка арматуры для АЭС 33 Атомстройэкспорт 10 АЛНАС 13 РИМЕРА 22 Ростех 20 инспекция 23 Оникс 13 Серебряный мир 2000 15 Этерно 15 Президент РФ 11 Владимир Путин 16 Роснано 10 расширение ассортимента 146 АЭС "Куданкулам" 67 ГК LD 81 LD PRIDE 26 дилеры 12 ремонт 153 качество 39 новинка 56 Выксунский металлургический завод 28 стенд 16 Транснефть - Западная Сибирь 12 круглый стол 34 Главгосэкспертиза России 19 WorldSkills Russia 14 ЗАО «ПГ «Метран» 11 уровнемер 10 производительность труда 101 PCVExpo 110 Ленинградская АЭС 28 режим работы 15 Нефтегаз 2017 26 Криоген-Экспо 21 программное обеспечение 28 нефтегазовый комплекс 13 ГК СТЭЛС 14 судовая арматура 120 история арматуростроения 17 Легенды арматуростроения 21 Маршал 39 литье трубопроводной арматуры 11 отливки трубопроводной арматуры 25 Проектирование 66 HERZ 13 Группа ГМС 35 контрафакт 19 тепловые пункты 16 Газовик 64 ГК «Газовик» 43 пароконденсатные системы 12 техническое перевооружение 13 увеличение объемов 27 АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» 14 научно-технический совет 18 интеллектуальные электроприводы 13 магистральный нефтепровод 43 котельная установка 11 конкурс проектов 18 Арктик СПГ-2 17 Газпром нефть 56 новое оборудование 205 системы водоснабжения 21 Группа компаний LD 49 электродвигатели 13 энергоэффективность 28 Группа компаний «Авангард» 11 контроль качества 76 законопроект 10 развитие промышленности 45 Саратовская область 10 инвестиционный проект 11 закупки 30 сервисное обслуживание 34 трубопроводная арматура для АЭС 82 клиновые задвижки 66 Новомет-Пермь 24 Волжский трубный завод 15 поставка 959 сертификаты 48 Aquatherm Moscow 184 субсидии 21 развитие производства 144 ЧСГС 37 строительство газопровода 54 льготный займ 21 проект 10 обрабатывающий центр 22 Совещание 48 расширение линейки 50 Газстройдеталь 14 производство трубопроводной арматуры 45 Интергазсерт 42 Уральский завод специального арматуростроения 14 НП «РТ» 27 Курская АЭС 22 Кронштадт 13 семинары 49 БЗЭМ 33 САЗ Авангард 67 «Курганхиммаш» 73 Экспоцентр 12 СГК 14 Сибирская генерирующая компания 16 Балаковская АЭС 14 насосные агрегаты 41 сантехническая трубопроводная арматура 10 трубопроводы 170 рационализация 16 Эго Инжиниринг 32 Группа ЧТПЗ 178 белая металлургия 16 уплотнение 15 нефтедобыча 22 сварка 108 Римера-Сервис 10 насос 10 взрывозащищенное оборудование 17 деловая программа 32 премия 44 Энергомаш (Чехов) - ЧЗЭМ 59 Profactor 20 Атоммаш 79 Арктика 12 Амурский ГПЗ 25 строительство аэс 21 Самсон 11 конгресс 14 РосТепло 18 Сибэнергомаш - БКЗ 42 Уфа 42 Минэнерго 12 диагностика 35 лицензия 14 регуляторы давления газа 14 обработка 11 тепловые сети 41 Сателлит 22 строительство 90 Узбекнефтегаз 10 поставки трубопроводной арматуры 15 Алексей Миллер 11 обновление 91 насосы 97 Воронежский механический завод 11 ресертификация 19 атомный ледокол 17 соглашение 32 позиционеры 10 токарное оборудование 12 нефтехимическая отрасль 23 Аскольд 22 Российский нефтегазохимический форум 16 Металлообработка 52 технический семинар 18 «Бёмер Арматура» 29 открытие выставки 18 соответствие стандартам 62 бизнес-миссия 13 отопительный сезон 21 муфта 14 котлы 51 энергетическая арматура 19 АСТА 32 химическая промышленность 34 Profactor Armaturen GmbH 21 ТВЭЛ 15 Минпромторг РФ 73 Петербургский международный экономический форум 10 ПТК КРУГ-2000 22 АСУ ТП 16 трубная продукция 223 энергетика 182 испытания 243 отопление 25 поставки оборудования 21 экскурсия 42 поставка оборудования 446 патент 89 ПНФ ЛГ автоматика 32 открытие производства 35 инжиниринг 19 криогенная арматура 55 Валф-РУС 21 Группа ПОЛИПЛАСТИК 30 уровнемеры 12 Гусевский арматурный завод 13 MIOGE 19 нефтегазовое оборудование 40 бизнес 14 Газпром добыча Ноябрьск 20 ОКБМ Африкантов 26 Danfoss Drives 13 Гусевский арматурный завод «Гусар» 50 ИННОПРОМ 2017 10 Объединенные машиностроительные заводы 20 регулирующий клапан 11 конструкция 12 MSA 18 механообработка 22 бережливое производство 122 российское арматуростроение 126 комплектующие 19 детали трубопроводов 58 совещание главных механиков 11 отводы 20 Саратовский арматурный завод 27 ремонт задвижек 19 Нефтегаз-2018 27 ПМГФ 229 обсадные трубы 10 серийное производство 50 Восточная арматурная компания 25 ВАРК 51 мосгаз 27 «Сибдальвостокгаз» 139 Газпром ВНИИГАЗ 14 анализ рынка 12 обучение сотрудников 47 паровые котлы 11 система менеджмента качества 113 СМК 16 профориентация 26 АЭС «Руппур» 52 атомная отрасль 416 Астин групп 88 фильтр 13 рынок трубопроводной арматуры 39 фабрика процессов 14 запорные клапаны 25 счетчики 16 рабочий визит 12 «Рос-Газ-Экспо 2017» 10 Транснефть – Сибирь 23 конструкторский отдел 16 Рос-Газ-Экспо 48 месторождение 19 нефтяная отрасль 62 Татарстанский нефтегазохимический форум 45 Сепараторы 22 российское производство 210 API 22 видеорепортаж с производства 261 арматуростроение 469 аналитика 70 Белоярская АЭС 16 Муромский завод трубопроводной арматуры 39 станкостроение 18 котельное оборудование 125 Энерготехномаш 21 пневмопривод 14 технологии 127 завод 10 предохранительная арматура 38 метрология 29 теплообменное оборудование 44 склад 22 продукция 15 ЗАО "Курганспецарматура" 14 атомная энергетика 277 водоочистка 19 безопасность 12 трубопровод 100 сравнение конструкций 11 опыт эксплуатации 26 Медиагруппа ARMTORG 811 соответствие требованиям 372 международная выставка 50 доклад 127 энергоблок 131 мировое арматуростроение 64 БИРС - Арматура 33 ПАО «Юнипро» 15 Криоген-Экспо. Промышленные газы 11 сотрудники 42 нефтегазовая промышленность 45 АО "Атомэнергомаш" 12 Кольская АЭС 13 Госкорпорация "Росатом" 39 генеральный директор 12 Нововоронежская АЭС 17 фонтанная арматура 45 газоснабжение 115 отгрузка оборудования 54 награда 158 переговоры 18 деловая встреча 13 Транснефть-Верхняя Волга 28 турбина 38 грэс 23 изобретение 39 ЭЛЕМЕР 166 повышение квалификации 22 заседание 92 газотурбинное оборудование 11 ПАО «Газпром» 68 производительность 11 отгрузка для АЭС 10 лауреат 12 Металл-Экспо 22 участие в выставках 66 ЛД ПРАЙД 11 АЭС Аккую 93 задвижка 94 победа 12 система теплоснабжения 11 проверка 22 учебный центр 12 открытие 12 газораспределение 56 аналитика рынка 13 оценка квалификации 10 Завод промышленного газового оборудования «Газовик» 12 завод MSA 14 проблемы отрасли 10 разработки 182 новые технологии 107 модернизация предприятия 11 Сборка реактора 12 шланговые задвижки 10 сертификат соответствия 59 Компания АДЛ 83 станочный парк 14 опрос 88 Обмен опытом 11 НПП Сенсор 15 станки 37 монтаж оборудования 14 свидетельство 11 Курская АЭС 2 28 ПАО Транснефть 10 БИРС 21 СП "ТермоБрест" ООО 25 ЗАО «Тулаэлектропривод» 22 награждение 99 конденсатоотводчик 12 компрессор 19 управление 31 манометр 12 Sandvik Coromant 25 блочно-модульное оборудование 12 термообработка 23 поздравление 138 праздник 84 Гестра 25 ПромИнТех 26 Lady арматуростроения 14 приборы учета 62 «УКЭМ» 19 TTV 12 защита от коррозии 24 презентация 22 Сибэнергомаш 40 латунная арматура 34 котельные 12 ридан 34 Индустрия 4.0 12 делегация 42 теплообменники 14 репортаж 14 Гэсс-Пром 46 JC VALVES 21 профессиональное мастерство 11 водопровод 22 компрессорная станция 11 водоотведение 41 Бийск 11 Бийский котельный завод 22 БиКЗ 10 маркировка 11 ВОГЕЗЭНЕРГО 17 скважина 18 Транснефть – Приволга 15 Транснефть – Дружба 21 УЗТПА 52 Угрешский завод трубопроводной арматуры 50 сертификат 38 трубное производство 12 Енисейпром 11 YDF VALVES 32 регуляторы 15 международные стандарты 34 Китайское арматуростроение 28 Фотоотчет 37 новые разработки 500 Ташкент 15 тепловая энергетика 11 ЭКВАТЭК 2018 18 водный форум 24 химическая отрасль 38 Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему Северу 31 Emerson Automation Solutions 17 Заводы трубопроводной арматуры 24 ЛЗТА «Маршал 106 Луганский завод трубопроводной арматуры «Маршал» 86 ООО «Завод Проминтех» 14 газопереработка 15 PCVExpo 2018 12 интервью с выставки 183 Повышение производительности труда 77 новый цех 14 металлоконструкции 13 фоторепортаж 109 ледокол 19 чемпионат 22 сварочные технологии 45 российское машиностроение 16 Переработка газа 10 газорегуляторные пункты 78 интервью с дирекцией 73 Паровые системы 18 Павел Александрович Гилепп 10 испытания трубопроводной арматуры 38 видеорепортаж с производственной площадки 35 Черномортранснефть 10 подготовка кадров 45 фильтрующее оборудование 31 Т плюс 31 Белэнергомаш – БЗЭМ 67 экспорт трубопроводной арматуры 53 Точприбор 37 испытательное оборудование 11 изобретения 40 приборостроение 93 господдержка 34 обработка металла 14 Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения 19 Всероссийский водный конгресс 11 Некоммерческое Партнерство «Российское теплоснабжение» 14 участие в выставке 1173 Aquatherm Moscow 2019 22 Нефтегаз - 2019 11 Стэлс 16 Краны шаровые 10 УралКомплектЭнергоМаш 18 Транснефть – Прикамье 14 Сибирская Промышленная Группа 45 газ и нефть 16 VALVE WORLD 15 Газпром переработка Благовещенск 12 Цифровое производство 13 насосно-компрессорные трубы 10 АО «Армалит» 26 счетчики газа 19 поставка оборудования для АЭС 38 итоги полугодия 31 АО «БАЗ» 21 ГК Точприбор 35 регулятор давления 47 Чеховский завод энергетического машиностроения 18 разрушающий контроль 10 сборка 24 механическая обработка 21 отливки 39 нпп элемер 29 ремонт оборудования 18 стандарт 16 ввод в эксплуатацию 26 ЗАО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» 47 Компания LD 45 компрессорное оборудование 23 складской комплекс 12 ПМГФ - 2018 18 атомный реактор 13 герметичность 16 смена руководства 11 видеообзор 30 новости 25 Старооскольcкий арматурный завод 12 контроль 19 давление 15 обратная арматура 12 День машиностроителя 12 газовый форум 19 празднование 28 металлургическая отрасль 18 новый номер 10 трубная промышленность 160 антикоррозионное покрытие 20 Гидропресс 11 достижения 52 участие в форуме 98 голосования 23 наплавка 19 отзывы 12 инженерные системы 12 участие в конференции 52 АО Энергомаш 11 ООО «ВАРК» 25 BIM-технологии 10 СДС Интергазсерт 61 импортозамещающее производство 14 модернизация оборудования 22 парогенераторы 18 полимерное покрытие 10 атомная станция 11 криогенная отрасль 20 Sandvik 10 КПСР ГРУПП 13 Hartmann 24 Журнал "Вестник арматуростроителя" 76 металлургическая промышленность 11 цифровизация 156 улучшение 13 Газпром СтройТЭК Салават 14 инновационные решения 20 котельный завод 19 победа в конкурсе 78 поставка арматуры 266 участие в конкурсе 34 Sandvik Coromant Россия 14 Valve World expo - 2018 15 деятельность МГ Armtorg 24 датчик давления 15 Материалы конференции «Внутренняя стандартизация конечных потребителей трубопроводной арматуры. Новые разработки в отрасли арматуростроения» 12 открытие завода 11 Роторк-РУС 10 профессиональный праздник 64 производственная площадка 18 СП «Термобрест» 36 проведение семинаров 27 ООО бКЗ 10 расширение производственных возможностей 55 отгрузка 43 мониторинг 12 разработка 12 АО АПЗ 11 развитие бизнеса 10 НПП «ЭЛЕМЕР» 140 средства автоматизации 25 испытательный центр 11 приборостроительная отрасль 13 BIM-модели оборудования 11 Газ. Нефть. Технологии 2019 16 образование 16 Hartmann Valves GmbH 26 приемочные испытания 15 журнал 23 коммунальная инфраструктура 11 Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ 44 Плакарт 10 ООО «Самараволгомаш» 10 ремонтные работы 60 соглашение о сотрудничестве 25 НТС Ассоциации «Сибдальвостокгаз» 133 Ассоциация «Сибдальвостокгаз» 39 локализация производств в России 17 контракт на поставку 41 PCVExpo 2019 18 деятельность ARMTORG 18 обучающий проект 16 водоснабжение и водоотведение 73 Полные версии видеообзоров о выставочных проектах в арматуростроении 17 обзор выставки 45 Aquatherm Moscow – 2019 15 НПО «СПЛАВ» 14 покраска 11 измерительные установки 22 АО «Мосгаз» 16 поставки 10 поставка труб 21 Презентация доклада 38 Мехмаш 45 ПП Мехмаш 32 Презентация доклада в рамках НТС Ассоциации «Сибдальвостокгаз» 97 оптимизация 39 развитие сотрудничества 62 НЛТ 20 Новые литейные технологии 26 цифровые технологии 87 трубопроводные системы 16 Полные версии видеообзоров о предприятиях трубопроводной арматуры 17 роботизация 18 статьи 26 приводная техника 10 преобразователи давления 46 Пензенское конструкторско-технологическое бюро арматуростроения 41 центральная заводская лаборатория 15 качество выпускаемой продукции 19 КТОК Новые технологии арматуростроения 10 Valfex 18 Ижорский трубопрокатный завод 14 водоподготовка 17 ООО «Сибэнергомаш-БКЗ» 15 вакуумно-пленочная формовка 12 токарная обработка 11 Торговый Дом Енисейпром 10 нацпроект 43 Подольский машиностроительный завод (ЗиО) 11 развитие 55 Аддитивные технологии 30 латунные шаровые краны 30 Химия-2019 11 GEMÜ 22 Пауэрз 22 производственная система Росатома 18 национальный проект 18 бережливые технологии 56 Московская область 16 строительство завода 21 Российский международный энергетический форум 30 визит 236 цифровизация промышленности 15 новый выпуск 23 сервисный центр 11 Алтайская машиностроительная компания 17 АМК 10 ESAB 21 ПМГФ 2019 55 Экспортер года 25 ПАО Контур 22 РОС-ГАЗ-ЭКСПО 2019 11 отливка 19 переработка нефти 25 выставочная деятельность 192 ЭМИС 94 Газпром автоматизация 26 соединительные детали трубопроводов 30 Нефть, газ. Нефтехимия 17 НЕВА 20 обсуждение 28 НПО Аста 82 сварочное производство 15 насосная станция 12 Российский экспортный центр 12 АФЗ-ПК 25 Газпром трансгаз Екатеринбург 25 Aquatherm Moscow 2020 35 «ЭКВАТЭК-2020» 27 ПМГФ 2020 16 PCVExpo 2020 23 HEAT&POWER 2020 18 АМАКС 23 станки с ЧПУ 17 развитие отрасли 30 НПП «Технопроект» 11 JC Fábrica de Válvulas S.A.U 10 ООО «НПО АСТА» 12 Газ. Нефть. Технологии-2020 29 нефтегазохимическая отрасль 12 термическая печь 10 INTI 19 AVK 13 Инженер года 16 средства измерения 27 неразрушающий контроль 25 Группа компаний НБМ 25 соединительные детали 11 измерительные приборы 74 профмастерство 14 COVID-19 58 рейтинги 10 вебинары 17 кризис 15 статья 28 онлайн-семинары 48 онлайн-конференция 34 СПГ-проект 21 BIM-моделирование 13 Современные кузнечные технологии 10 научные исследования 12 Уральский арматурный завод 11 Воспоминания о поездках МГ ARMTORG на заводы 176 НПО Спецнефтемаш 29 Спецнефтемаш 29 техническое обслуживние 16 РМЭФ 25 Aquatherm Moscow-2021 22 резервуар 10 нефтеперекачивающая станция 16 Нефтегаз-2021 46 Производительность труда и поддержка занятости 13 газоперекачивающие агрегаты 26 ТКЗ Красный котельщик 46 научно-исследовательские работы 11 кадровый потенциал 36 ГЕМЮ ГмбХ 13 Теплоконтроль 12 расходомер 31 техническое обслуживание 14 станок 30 котельная 19 АЭС «Тяньвань» 14 Центральное конструкторское бюро машиностроения 33 Ленинградский металлический завод 13 криогенное оборудование 10 обзор патентов 21 ЭСД - БИКЗ 13 Энергостройдеталь - Бийский котельный завод 13 газораспределительные станции 10 периметр 14 развитие арматуростроительных предприятий 14 мировой опыт 15 СКБ «Победит» 15 корпус реактора 14 ПМГФ-2021 43 пост-релиз 18 конкурс профмастерства 28 ЗЭО Энергопоток» 98 АО «ЗЭО Энергопоток» 60 информационный партнер 96 Сибэнергомаш – БКЗ 19 газодобыча 15 промышленная безопасность 13 Группа компаний АМАКС 16 NBM 24 Газ. Нефть. Технологии-2021 38 итоги 2020 года 11 PCVExpo-2021 14 Рос-Газ-Экспо 2021 12 ЭКВАТЭК-2021 18 Дальневосточный арматурный завод «Аскольд» 11 ЭЛМЕТРО 14 Росатомрегистр 10 Юнипро 10 Газпром межрегионгаз 13 нефтегазодобыча 10 Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему Северу 2021 10 итоги-2020 19 Энергопоток 95 НПО «Тяжпромарматура» 13 Новый Уренгой 20 обзорный видеорепортаж 21 Нефть, газ. Нефтехимия-2021 12 Химия-2021 11 сжиженный природный газ 34 планово-предупредительный ремонт 12 производственная практика 17 котлоагрегат 10 газовая турбина 12 НПП «СЕНСОР» 10 экспортные контракты 15 Нефтегаз-2022 22 арматурный рейтинг 13 Газ. Нефть. Технологии-2022 21 НЕВА-2021 14 судовое арматуростроение 18 Стройкомплект 22 Промышленная группа Метран 23 Уральский завод химического машиностроения 25 ПМГФ-2022 29 Aquatherm Moscow-2022 27 Арктические проекты 10 PCVExpo 2022 11 студенты 74 Итоги-2021 10 Завод Сателлит 16 Aquatherm Moscow 2023 24 котел 15 газорегуляторный пункт 49 газотурбинная установка 16 TatOilExpo 11 итоги полугодия 2022 11 пищевая промышленность 10 реестр 10 группа компаний Газовик 37 Холдинг «Астин групп» 30 РАСКО Газэлектроника 20 промышленный туризм 12 соревнование 10 Heat&Electro | Machinery 11 Ленинградская атомная станция 11 Промышленная группа «КОНАР» 26 Благовещенский арматурный завод ОМК 13 Армалит. Гражданское Арматуростроение 10 сотрудничество с вузами 29 промышленная группа БАЗ 11 ЗАО ЭМИС 27 Арзамасский приборостроительный завод им. П. И. Пландина 10 АО Энергия 14 сотрудничество с учебными заведениями 23